Programmatic buying и его влияние на рынок DOOH

Programmatic buying и его влияние на рынок DOOH
Увеличивающиеся объемы и популярность DOOH (Digital Out Of Home) – неизменный тренд последних лет не только в США и Европе, но и в Украине, где интерактивные технологии в медиа плоскостях только набирают обороты.
В зависимости от маркетинговых целей DOOH может помочь:
- получить большой охват
- повысить узнаваемость бренда или усилить региональное присутствие
- создать дополнительную поддержку в “горячий” сезон
- привести пользователя к товарной полке.
Сегодня наружная реклама – это уже не просто борд, который нужно печатать, переклеивать и ждать, пока появится новый рекламодатель, чтобы переклеить. А видеоборд, где рекламные сообщения идут одно за другим в заданном порядке. Это интерактивная поверхность, где пользователь может взаимодействовать с рекламным сообщением вплоть до покупки товара онлайн.
Programmatic и DOOH в мире
Programmatic - это автоматизированная технология RTB (Real-Time Bidding), то есть закупка рекламы в реальном времени на основе аукциона. Правда, programmatic несколько шире и, помимо RTB, включает в себя также ограниченные аукционы и прямые продажи.
Издание Digiday рассказывает, как Programmatic в США меняет ландшафт наружной рекламы как на стороне SSP (Sell-side, оператора), так и DSP (Buy-side, рекламное агентство или рекламодатель). Рассмотрим детально тенденции США, так как они в ближайшем будущем дойдут и до украинского рынка.
С увеличением количества диджитальных носителей в наружной рекламе более остро становится вопрос об эффективном управлении инвентарем. Одновременно необходимо, как обеспечить автоматизацию процессов, так и предоставить более персонализированный подход к клиентам.Ведь требования рынка с появлением новых возможностей также меняются: кто-то хочет размещаться на выходных, кто-то – только в будни в прайм-тайм, а кто-то хочет обновлять свой креатив в течение 5 минут – однообразное предложение стандартной ротации неспособно удовлетворить всех.
Поэтому Американский DOOH активно использует программатик-решения. Алгоритмы и механизмы Programmatic позволяют намного эффективнее предлагать кастомные решения клиентам без дополнительных трудозатрат.
Увеличивающийся спрос к Programmatic в сфере DOOH приводит к тому, что разные компании прибегают к разным техническим решениям и способам интеграции, и эти процессы порой достаточно хаотичны и трудозатратны. Но в то же время интеграции происходят, и это открывает более широкие горизонты перед рекламодателями.
Programmatic и DOOH в Украине.
В 2019 году прогнозируется ощутимый рост на украинском рынке DOOH. Происходит значительное увеличение количества плоскостей и объема рынка во всех видах диджитальной рекламы вне дома.
На сегодня в Украине технологические решения для эффективной и международно-сертифицированной интеграции DOOH в Programmatic находятся еще в процессе разработки, так как сама по себе система сложная и состоит из нескольких модулей. Тем не менее рынок не стоит на месте, и интеграции уже происходят.
Хочется отметить, что несмотря на то, что наружная реклама стремительно вливается в экосистему цифровой рекламы, важно помнить, что это особенный формат и к нему нельзя относиться как к просто баннерной рекламе ни с точки зрения подходов планирования, ни с точки зрения креатива.
Источик: https://blog.admixer.ua